Летать стало стыдно?

Flight shame. Старый самолет.

В Западной Европе уже не первый год набирает обороты экологическое движение «Летать стыдно» (англ. — Flight shame). Его активисты выступают за отказ от авиаперелетов в пользу более экологичного вида транспорта, скажем, поездов. Ученые, к слову, одобряют такое решение, ведь за время полета воздушные суда выбрасывают в атмосферу просто огромное количество диоксида углерода.

Родиной движения является Швеция — страна с самыми «частолетающими» людьми Европы. Итак, в 2017 году певец Стеффан Линдберг пишет статью, где говорит о вреде авиаперевозок для экологии и вместе с пятью своими друзьями впредь отказывается путешествовать по воздуху. Возможно, когда-нибудь этот текст будет считаться началом эры без авиаперелетов, но тогда он лишь в очередной раз напомнил обществу потребления об ответственности за планету. Напомнил, к слову, достаточно успешно: к движению примкнули не только знаменитости от экологии (например, Грета Тунберг), но и актеры, музыканты, спортсмены, литераторы. Биатлонист Бьорн Ферри, оперная певица Малена Эрнман и другие известные люди все чаще предпочитают самолетам поезда. Но в чем собственно причина такого ажиотажа? Так ли страшен «воздушный черт», как о нем говорят на Шведском, английском, голландском, французском и финском?

Ответить однозначно в данный момент сложно. На первый взгляд — нет, в мировых масштабах все не так страшно. Хотя самолеты и выделяют больше CO2, чем другие виды транспорта, общая роль «стальных птиц» в загрязнении воздуха ничтожна — 2–3 %. С этой точки зрения, автомобили гораздо вреднее: в воздух вы поднимаетесь максимум раз 10 в год, а в автомобиль или автобус садитесь каждый день.

С другой стороны, авиарейсы — самый быстроразвивающийся вид путешествий (по крайней мере, в Европе). Международная организация гражданской авиации предсказывает, что к 2050 году выбросы углекислого газа, связанные с самолетами, увеличатся на 700 % в сравнении с показателями 2005 года. Если учитывать такие прогнозы, то идея отказаться от авиаперелетов на малые расстояния и пересесть на поезд не кажется такой уж малопривлекательной.

Конечно, страны Европы расположены достаточно компактно дистанции там, мягко говоря, другие. Там говорить об отказе от воздушных судов гораздо легче, нежели у нас, где добираться на поезде из одного города в другой можно и 4–5 дней. Однако, если маршрут вашего предполагаемого путешествия не столь уж длинный, вполне можно задуматься о романтике железной дороги. Помните, поезд — один из самых экологичных видов транспорта. При полной загрузке в 150 и более человек он выделяет лишь 14 грамм CO2 на 1 км пути. Самолет же — в 20 раз больше!

Сообщаем о работающих пунктах сбора вторсырья и новом графике работы. г.Белгород: пр. Б.Хмельницкого 132А, ул. Буденного 2А – вторник-суббота 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00. ул. Королева 23А – вторник, четверг, суббота 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00. ул. Макаренко (ТЦ Заря) – среда, пятница 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00. г. Шебекино: ул. Железнодорожная 13 – вторник- суббота 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00. г. Алексеевка: ул. Л...
Напоминаем вам, что пункты «ЧИСТЫЙ БЕЛЫЙ КРАЙ» возобновили свою работу и уже ждут вас и все ваше вторсырье, скопленное за месяц самоизоляции. На данный момент функционируют 3 пункта выкупа в Белгороде, а также пункты в городе Шебекино, в селе Красное, а также в поселке Ракитное. Пожалуйста, ознакомьтесь с измененными графиками работы: Режим работы пунктов в г. Белгород (в т. ч. по адресу ул. Макаренко, 20): вт., чт., пт. — 09:00-17:00, пер...
В конце марта в городе Камеока (центральная часть Японии) был официально одобрен запрет на использование пластиковых пакетов в магазинах. Это первое подобное ограничение, принятое в стране, но, будем надеяться, не последнее. Новый закон — часть мер, принимаемых правительством страны восходящего солнца, для защиты окружающей среды. Официально табу на пакеты будет наложено лишь 1 января 2020 года. В настоящее время решается ряд нюансов, связ...